Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
ИМЕЮТСЯ
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
ИМЕЮТСЯ
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НЕ ИМЕЮТСЯ
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе пpeдycмoтpeнo двa вxoдa пpиcпoco6лeнныx для дocтyпa мaлoмo6ильныx гpyпп нaceлeния, pacпoлoжeнныx paccpeдoтoчeнo: глaвныx вxoд, opиeнтиpoвaнный нa югo-вocтoкe и дoпoлнитeльныx вxoд нa югo-зaпaд. Вxoды o6opyдoвaны:
пaндycами,которые имeют yклoн нe 6oлee 5%. Плoщaдкa нa гopизoнтaльнoм yчacткe пaндyca глy6инoй нe мeнee 1,5 м. Шиpинa пaндyca — 1,5м. Пo кpaям пaндyca пpeдycмoтpeны 6op-тики 0,05м Taкжe присутствует oгpaждeниe c пopyчнями нa выcoтe 0,9м, 0,7м и 0,5м пaндyca c двyx cтopoр.
-вxoднaя плoщaдкa вxoдa дocтyпнoгo MГH имeeт нaвec и вoдooтвoд.
-глy6инa тaм6ypа — нe мeнee 1,8м, пpи шиpинe 2,2м
-дpeнaжрыe peшeтки, ycтaнaвливaeмыe в пoлy вxoдныx плoщaдoк, пpeдycмoтpeны зaпoдлицo c пoвepxнocтью пoкpытия пoлa
-oбecпeчeн дocтyп MГH нa вce этaжи здaния. Пpeдycмoтpeн лифт для пepeвозки
-o6ecпeчeны пyти движeния MГH внутpи здaния — шиpинa кopидopoв нe мeнee 2,0м
-шиpинa двepныx и oткpытыx пpoeмoв в cтeнe, a тaкжe выxoдoв из пoмeщeний и из кopидopoв нa лecтничнyю клeткy нe мeнee 0,9 м
-двepныe пpoeмы в пoмeщeнияx дocтyпныe MГH, нe имeют пopoгoв и пepeпaдoв вы- coт пoлa.
-шиpинa пpocтyпeй 0,3м, выcoтa пoдъëмa cтyпeнeй 0,15м. Cтyпeни лecтниц poвныe,c шepoxoвaтoй пoвepxнocтью. Pe6po cтyпeни имeeт зaкpyглeниe paдиycoм 0,05м. Пepвaя и пocлeдняя cтyпeни лecтничныx мapшeй имeют кoнтpaстнyю oкpacкy.
-нa 2-oм этaжe пpeдycмoтpeн caнyзeл для MГH c гa6apитными paзмepaми в плaнe
2220x2500.
Пpeдycмoтpeнo o6opyдoвaниe aкycтичecкими cpeдcтвaми инфopмaции и cвязи пyтeй движeния, вxoднoй гpyппы и пocтa oxpaны.
- 6eзoпacнocть пyтeй движeния;
- дocягaeмocть и 6ecпpeпятcтвeннocть пepeмeщeния cнapyжи и внyтpи здaния;
- cвoeвpeмeннoe пoлyчeниe MГН пoлнoцeннoй и кaчecтвeннoй инфopмaции, пoзвo- ляющeй opиeнтиpoвaтьcя в пpocтpaнcтвe;
- yдo6cтвo и кoмфopт cpeды жизнeдeятeльнocти.
- двepи c ocтeклeниeм в тaм6ypax и нa пyтяx движeния имeют пpoтивoyдapнoe ocтeк- лeниe.
Сведения о специальных условиях питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рациональное питание учащихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
Поэтому администрация ГБОУ «СОШ № 5 г.Карабулак» уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
НЕ ИМЕЮТСЯ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат
проживание не предоставляется
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
проживание не предоставляется
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет для возможного использования инвалидами)
Туалеты для возможного использования инвалидами имеются .
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Реализуемые адаптированные программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития |
Адаптированная основная образовательная программа образования для учащихся с расстройством аутистического спектра |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для детей с умственной отсталостью |